Утверждено Решением Общего собрания

«Алматинская городская Палата юридических консультантов

«Эгида» Протокол № 4

От «15» мая  2019 года

СТАНДАРТ

оказания юридической помощи членами

«Алматинская городская Палата юридических консультантов

«Эгида»

 

Стандарты оказания юридическим консультантом юридической помощи в виде правового информирования, правового консультирования, а также представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях, совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом, разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», в целях обеспечения качества юридической помощи и формирования единых требований к осуществлению правового информирования, консультирования и представительства интересов клиентов.

Положения Стандартов направлены на недопущение совершения юридическим консультантом действий, противоречащих законодательству Республики Казахстан, соблюдение им требований Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», Кодекса профессиональной этики и иных правил и стандартов «Алматинская городская Палата юридических консультантов «Эгида».

Стандарты содержат минимальные требования к деятельности юридического консультанта, осуществляющего правовое информирование, правовое консультирование, а также представительство интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях, совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом.

 

  1. Юридический консультант, оказывающий юридическую помощь, обязан:

                 1.1. Соблюдать требования законодательства Республики Казахстан, в том числе законодательства об адвокатской деятельности и юридической помощи, а также требования Устава, правил и стандартов Палаты;

1.2. Соблюдать правила Кодекса профессиональной этики, установленные Палатой, а также уплачивать взносы, установленные Уставом Палаты и решениями общего собрания Палаты;

1.3. Руководствоваться в профессиональной деятельности принципами оказания юридической помощи;

1.4.Сообщать клиенту о невозможности своего участия в оказании юридической помощи вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих ее оказанию;

1.5.Обеспечивать сохранность документов, получаемых от клиента и третьих лиц при оказании юридической помощи;

1.6. Предоставлять клиенту информацию о членстве в Палате;

1.7. С 01.01.2020г. представлять по требованию клиента копию договора страхования профессиональной ответственности юридического консультанта;

1.8. По требованию клиента представлять выписку из реестра членов Палаты, подтверждающую членство юридического консультанта в Палате;

1.9. Заключать соглашение о неразглашении конфиденциальной информации с клиентом, если об этом не возражает клиент;

1.10. Выполнять любые не запрещенные законом действия по установлению фактических обстоятельств, направленные на обеспечение прав, свобод и законных интересов клиента;

1.11. По требованию клиента хранить копии документов, которые использовались при оказании юридической помощи, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты завершения оказания юридической помощи;

1.12. Постоянно повышать свою квалификацию;

1.13. С 01.01.2020г. осуществлять страхование профессиональной ответственности.

  1. 2. Юридический консультант, оказывающий юридическую помощь, вправе:

               2.1. Представлять права и интересы лиц, обратившихся за юридической помощью, в судах, государственных, иных органах и организациях, в компетенцию которых входит разрешение соответствующих вопросов;

2.2. Запрашивать и получать во всех государственных органах, органах местного самоуправления и юридических лицах сведения, необходимые для оказания юридической помощи;

2.3. В порядке и пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, самостоятельно собирать необходимые для оказания юридической помощи фактические данные, а также представлять их в государственные органы и должностным лицам;

2.4. Знакомиться с материалами, касающимися лица, обратившегося за юридической помощью, включая процессуальные документы, судебные дела, и фиксировать содержащуюся в них информацию любым способом, не запрещенным законами;

2.5. Запрашивать на договорной основе заключения специалистов для разъяснения вопросов, возникающих в связи с оказанием юридической помощи и требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства и других сферах деятельности;

2.6. Заявлять ходатайства, приносить в установленном порядке жалобы на решения и действия (бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих, ущемляющих права и охраняемые законом интересы лиц, обратившихся за помощью;

2.7. Использовать все не запрещенные законом средства и способы защиты прав и законных интересов лиц, обратившихся за юридической помощью;

2.8. Проводить примирительные процедуры;

2.9. Оказывать комплексную социальную юридическую помощь;

2.10. Совершать иные действия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан;

2.11. Отказаться от выполнения поручений клиента, не связанных с объемом согласованной юридической помощи, а также от выполнения поручений клиента во внерабочее время, ночные часы, выходные и праздничные дни, в период ежегодного отпуска юридического консультанта. При этом юридический консультант обязан принять все возможные меры, направленные на недопущение ущемления прав клиента (согласовать отложение судебных заседаний, заранее подготовить и подать необходимые процессуальные документы и т.п.).

  1. 3. В ходе правового информирования и консультирования юридический консультант:

3.1. Выясняет в беседе с клиентом обстоятельства дела;

3.2. Изучает предоставленные клиентом документы;

3.3. В устной или письменной форме дает физическим и юридическим лицам консультации по правовым вопросам, в том числе касающимся: прав, свобод и законных интересов клиентов, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера.

  1. 4. В ходе принятия поручения клиента на оказание юридической помощи юридическому консультанту следует:

              4.1. Выяснить наличие обстоятельств, препятствующих принятию поручения на защиту (представительство) или исключающих участие данного консультанта в производстве по делу;

4.2. Изучить обстоятельства дела;

4.3. Выяснить позицию и отношение клиента к имеющейся правовой проблеме или к предмету спора;

4.4. При необходимости получить от клиента надлежащий документ, подтверждающий полномочия юридического консультанта на осуществление действий от имени и по поручению клиента.

4.5. Стремиться к заключению письменного соглашения с клиентом с подробным указанием объема принятых поручений клиента и условий оплаты юридической помощи.

  1. 5. В процессе осуществления представительства юридический консультант:

               5.1. По просьбе клиента консультирует его и разъясняет ему процессуальные права и обязанности, применяемые по делу нормы материального и процессуального права;

5.2. Оказывает клиенту помощь в написании заявлений, ходатайств, жалоб, иных процессуальных документов, а также в составлении различного рода договоров, писем, обращений или готовит их самостоятельно;

5.3. От имени и по поручению клиента принимает участие в назначенных судебных заседаниях;

5.4. При необходимости и на основании выданной клиентом доверенности представляет интересы клиента в государственных органах, учреждениях, организациях всех форм собственности, в отношениях с судебными исполнителями и т.д.

5.5. По своему усмотрению использует иные средства и способы защиты и представительства, не запрещенные законодательством.