Утверждено Решением Общего собрания

«Алматинская городская Палата юридических консультантов

«Эгида» Протокол № ___

От «   » _________ 2019 года

 

 

КРИТЕРИИ

качества оказания юридической помощи членами «Алматинская городская Палата юридических консультантов

«Эгида»

 

Настоящие Критерии качества оказания членами «Алматинская городская Палата юридических консультантов «Эгида» юридической помощи разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», в целях обеспечения качества юридической помощи и формирования единых требований к качеству ее оказания.

Под критериями качества юридической помощи понимаются показатели по оценке юридической помощи, оказываемой юридическими консультантами, на соответствие предъявляемым требованиям.

Критерии качества содержат минимальные требования к деятельности юридического консультанта, оказывающего юридическую помощь.

 

1.Юридический консультант при оказании юридической помощи должен руководствоваться следующими основными принципами:

1) верховенства Закона;

2) независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;

3) уважения и защиты прав и свобод клиента;

4) предоставления юридической помощи в интересах клиента;

5) сохранения профессиональной тайны;

6) соблюдения норм профессионального и этического поведения;

7) свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;

8) соблюдения стандартов оказания юридической помощи;

9) уважения к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии;

10) доступности юридической помощи;

11) уважения права как клиента, так и юридического консультанта на отдых, личную и семейную жизнь, отпуск.

 

2.Юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового информирования;

2) правового консультирования;

3) защиты и представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и иными законами Республики Казахстан;

4) совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом.

 

3.Критериями качества оказываемой юридической помощи являются:

1) оказание юридической помощи в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов клиента;

2) оказание юридической помощи в пределах предоставленных законом полномочий;

3) соблюдение при оказании юридической помощи норм действующего законодательства Республики Казахстан, стандартов оказания юридической помощи, а также Кодекса профессиональной этики;

4) соблюдение основных принципов оказания юридической помощи. Реализация каждого из принципов осуществляется во взаимодействии с иными принципами оказания юридической помощи;

5) обоснованность и мотивированность консультаций в соответствии с нормами действующего законодательства;

6) выбор мер оказания юридической помощи, исходя из интересов клиента;

7) использование всех не запрещенных законом средств и способов защиты прав и законных интересов клиента;

8) сохранение тайны предоставленной клиентом информации;

9) отказ от принятого поручения об оказании юридической помощи при наличии конфликта интересов и (или) иных предусмотренных процессуальным законодательством обстоятельств, исключающих участие юридического консультанта в деле.