Утверждено Решением Общего собрания
«Алматинская городская Палата юридических консультантов
«Эгида» Протокол № ___
От « » _________ 2019 года
КРИТЕРИИ
качества оказания юридической помощи членами «Алматинская городская Палата юридических консультантов
«Эгида»
Настоящие Критерии качества оказания членами «Алматинская городская Палата юридических консультантов «Эгида» юридической помощи разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», в целях обеспечения качества юридической помощи и формирования единых требований к качеству ее оказания.
Под критериями качества юридической помощи понимаются показатели по оценке юридической помощи, оказываемой юридическими консультантами, на соответствие предъявляемым требованиям.
Критерии качества содержат минимальные требования к деятельности юридического консультанта, оказывающего юридическую помощь.
1.Юридический консультант при оказании юридической помощи должен руководствоваться следующими основными принципами:
1) верховенства Закона;
2) независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;
3) уважения и защиты прав и свобод клиента;
4) предоставления юридической помощи в интересах клиента;
5) сохранения профессиональной тайны;
6) соблюдения норм профессионального и этического поведения;
7) свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;
8) соблюдения стандартов оказания юридической помощи;
9) уважения к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии;
10) доступности юридической помощи;
11) уважения права как клиента, так и юридического консультанта на отдых, личную и семейную жизнь, отпуск.
2.Юридическая помощь оказывается в виде:
1) правового информирования;
2) правового консультирования;
3) защиты и представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и иными законами Республики Казахстан;
4) совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом.
3.Критериями качества оказываемой юридической помощи являются:
1) оказание юридической помощи в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов клиента;
2) оказание юридической помощи в пределах предоставленных законом полномочий;
3) соблюдение при оказании юридической помощи норм действующего законодательства Республики Казахстан, стандартов оказания юридической помощи, а также Кодекса профессиональной этики;
4) соблюдение основных принципов оказания юридической помощи. Реализация каждого из принципов осуществляется во взаимодействии с иными принципами оказания юридической помощи;
5) обоснованность и мотивированность консультаций в соответствии с нормами действующего законодательства;
6) выбор мер оказания юридической помощи, исходя из интересов клиента;
7) использование всех не запрещенных законом средств и способов защиты прав и законных интересов клиента;
8) сохранение тайны предоставленной клиентом информации;
9) отказ от принятого поручения об оказании юридической помощи при наличии конфликта интересов и (или) иных предусмотренных процессуальным законодательством обстоятельств, исключающих участие юридического консультанта в деле.